Как выбирать ценные бумаги
Каждый человек, впервые придя на фондовый рынок, задается вопросом – а какие акции выбрать? План вашего инвестирования в акции будет зависеть от стратегии инвестирования, которую вы себе выберете. Но все же есть определенные характеристики акций, на которые обращать внимание обязательно.
1. Прибыль на акцию-EPS(Earnings per share)
EPS - один из первых показателей, который требует внимания в финансовом отчете компании при выборе акций. Чем выше EPS, тем выше прибыль, которую вы получаете за 1 акцию.
2. Выручка–Revenue
Если прибыль компании является показателем эффективности компании, то выручка показывает, как компания ведет свой бизнес. Положительная динамика роста выручки является хорошим показателем развития компании.
3. Сравнительная оценка компании c помощью мультипликаторов–Relative Value
Для многих компании торгующихся на рынке есть возможность провести сравнительную рыночную оценку с помощью мультипликаторов. Такой метод позволяет сравнить оценочную стоимость акций выбранной Вами компании со стоимостью акций группы аналогичных компаний.
Основные мультипликаторы, на которые мы обращаем внимание, следующие:
  1. P/E Ratio
    (Цена/прибыль),
    P/S Ratio
    (Цена/выручка)
  2. P/B Ratio
  3. EV/EBITDA, EV/Sales
4. Соотношение заемных и собственных средств–Debt/equity ratio
Данный коэффициент показывает сколько заемных средств приходится на 1 доллар собственных средств. Несмотря на то, что развивающимся компаниям свойственно брать кредиты, если при росте выручки и прибыли, задолженность предприятия не уменьшается, то стоит дважды подумать перед покупкой.
5. Дивидендная доходность
Не все компании выплачивают дивиденды, и здесь всё зависит от вашей стратегии инвестирования. Но если вы выбрали для себя дивидендную стратегию, то следует помнить что надежные эмитенты отличаются своей регулярностью и точностью при выплате дивидендов.
6. Рекомендации аналитиков
Не стоит полагаться только на внутренние прогнозы компании. Один из важных источников информации на рынке – аналитические отчеты. И несмотря на то, что у каждого аналитика свое видение и свой прогноз, их обзоры помогают быть в курсе последних важных событий для вашей компании.
Каждый выпуск облигаций имеет несколько важных параметров, которые следует учитывать перед покупкой.
  1. Доходность к погашению (YTM)
    - это годовой процентный доход, который владелец облигации получил бы, если бы купил ее по текущей рыночной цене и держал до погашения. Доходность к погашению учитывает купонные выплаты, которые вы получаете, держа облигацию.
    Является ли более высокая доходность положительной, зависит от конкретных обстоятельств. С одной стороны, более высокая доходность к погашению может указывать на возможность выгодной сделки, поскольку рассматриваемая облигация доступна по цене ниже ее номинальной стоимости. Но ключевой вопрос заключается в том, оправдана ли эта скидка фундаментальными факторами, такими как кредитоспособность компании, выпускающей облигацию, или процентными ставками, предоставляемыми альтернативными инвестициями. Как это часто бывает при инвестировании, потребуется дополнительная комплексная проверка.
  2. Дата погашения
    - дата, в которую эмитент обязан погасить задолженность перед держателями облигаций. Этот день обычно совпадает с датой последней выплаты купона.
    В зависимости от срока оставшегося до даты погашения, облигации делят на краткосрочные, среднесрочные или долгосрочные. Как правило, облигация со сроком погашения от одного до трех лет называется краткосрочной облигацией. К среднесрочным облигациям обычно относятся облигации со сроком погашения от четырех до десяти лет, а к долгосрочным облигациям относятся облигации со сроком погашения более 10 лет. Какой бы ни была продолжительность облигации, заемщик выполняет свое долговое обязательство, когда облигация достигает даты погашения, и вам выплачиваются окончательный процентный платеж и первоначальная сумма, которую вы одолжили(основная сумма долга).
    Для выбора срока облигаций, инвестор должен оценить свой инвестиционный горизонт и подобрать бумаги, дата которых совпадает с его целями. Также необходимо обращать внимание на макроэкономические факторы. К примеру, если по вашему мнению, процентные ставки будут расти, то необходимо отдавать предпочтение более коротким выпускам бумаг или бумагам с плавающей ставкой. Если же ожидается, что процентные ставки будут падать, то можно часть портфеля выделить для более долгосрочных бумаг, тем самым зафиксировав выгодную для инвестора процентную ставку.
  3. Рейтинг.
    Рейтинговые агентства исследуют финансовое состояние каждого эмитента облигаций(включая эмитентов муниципальных облигаций) и присваивают рейтинги предлагаемым облигациям.
    Каждое агентство имеет аналогичную иерархию, чтобы помочь инвесторам оценить кредитное качество этой облигации по сравнению с другими облигациями. Облигации с рейтингом BBB-(по шкале Standard & Poor's и Fitch) или Baa3(по шкале Moody's) или выше считаются «инвестиционными». Облигации с более низким рейтингом считаются «спекулятивными» и часто называются «высокодоходными» или «мусорными» облигациями. При выборе облигаций на долгий срок, желательно отдавать предпочтение более крупным эмитентам с высоким рейтингом, платежеспособность которых не вызывает вопросов.
  4. Ликвидность.
    Еще одним немаловажным фактором при выборе облигаций является ликвидность. Показателями ликвидности являются ежедневные объемы торгов и частота сделок по выбранному инструменту. Чем более ликвидны бумаги, тем больше возможности у инвестора продать данные бумаги при необходимости без потери в цене.
  5. Величина купона
    – представляет собой сумму периодических платежей за владение облигациями.
    При прочих равных условиях облигации с более высокими купонными ставками более желательны для инвесторов, чем облигации с более низкими купонными ставками.
  6. Периодичность выплаты купона
    – как часто вы будете получать купонный доход.
    Большее количество периодов начисления процентов позволяет получать проценты или добавлять их к процентам большее количество раз.
  7. Накопленный купонный доход
    – это часть купонного дохода, которую новый владелец облигации выплатит вам, если вы решите продать ее между двумя купонными выплатами. Это одно из важных преимуществ облигаций перед обычными банковскими депозитами: облигации можно продать в любой момент без потери накопленного процентного дохода.